Ожидание новой части Need for Speed каждый раз проходит по одному и тому же сценарию: интернет-форумы трещат по швам от наплыва тысяч фанатов, журналисты сочиняют многостраничные превью, а пиар-отдел EA подогревает публику анонсами об участии в проекте очередной звезды Playboy. Словом, конвейер работает по графику. Беда в том, что на финише все традиционно выходит не так романтично, как предполагалось. Ежегодно мы получаем продукт, бесконечно далекий от звания «лучшей автогонки на свете». Игру, запускать которую с каждым годом становится все скучнее.
Типичный пример такого подхода — прошлогодний Need for Speed: Carbon, буквально пропитанный усталостью. Устали все: авторы, игроки и, похоже, сама EA, в которой впервые решили кардинальным образом изменить не просто декорации и концепт, а саму суть геймплея, то есть гонки.
Поэтому свежеанонсированный Need for Speed: ProStreet радикально отличается от прошлых игр серии. Первым делом разработчики отказались от прежней концепции большого свободного города, резонно рассудив, что сам по себе он мало кому нужен (кататься по мегаполису без дела было довольно скучно). Следом они избавились от ненужного теперь балласта в лице полиции и уличного движения. В центре внимания — вновь гонки и все, что с ними связано. Заезды отныне будут проходить в разных концах света, на специально подготовленных трассах. Будут ли среди них реальные гоночные автодромы, пока неизвестно. Основное действие по-прежнему развернется на фоне городов и индустриальных построек, только теперь они будут служить лишь декорациями для заранее проложенных маршрутов (как в Juiced или Xbox-серии Project Gotham Racing).
Но шаг назад в смысле масштаба будет с лихвой компенсирован серьезными изменениями в геймплее, который планируется сделать сложнее и интереснее. Для начала о том, чего многие так долго ждали: в NFS: ProStreet появится детальная модель повреждений автомобиля! Отныне сверкающую заводской краской машину можно буквально разобрать на запчасти, хорошенько впечатав в стенку. Ездить то есть придется не только быстро, но и аккуратно; старый трюк с торможением об отбойник теперь с большой вероятностью обеспечит не только проигрыш, но и огромные затраты на ремонт. Да-да — машины после гонок придется ремонтировать! Любопытно, что на скриншотах разработчики демонстрируют нам Mazda RX-7, явно восстановленную после аварии (об этом говорят свежие следы кузовных работ). Значит ли это, что у нас будет возможность самим выбирать способ ремонта? Например, вместо замены кузова целиком попробовать залатать последствия удара, немного потеряв при этом в товарном виде, но существенно сэкономив в средствах? Такой вариант выглядит очень заманчиво.
Разумеется, не обойдется без традиционного для серии тюнинга авто. Теперь ему уделено еще больше внимания. И речь не только о банальном количестве деталей и раскрасок. Каждое установленное антикрыло будет существенно влиять на поведение машины. Кто-то может съязвить, что EA что-то подобное обещают нам каждый год, но теперь, учитывая явный крен серии в сторону реализма, такие вещи выглядят более чем логичными.
Разрабатывается Pro Street уже почти полтора года (его создание шло параллельно с Carbon силами другой команды), что легко объяснимо: игра основана на новом движке и по праву может называться первым NFS нового поколения. Так что за графику уже сейчас можно не волноваться. Как, впрочем, и за многое другое — EA по-прежнему является синонимом слова «качество». В этой ситуации полностью новая концепция и отказ от многих надоевших клише — как раз то, что нужно, чтобы оживить серию.
Источник: http://igromania.ru/Articles/12195/Need_for_Speed_ProStreet.htm |